- Мы переезжаем, - мама сообщила это абсолютно похоронным голосом, который никак не вязался с летним днем, с жарким ветром, пахнущим клубникой и высохшей травой, с кипящим чайником и ароматом свежесваренного кофе. С ментоловой сигаретой, которую Тоня потягивала, сидя на балконе, он тоже не вязался.
- То есть как это перезжаем? Куда?!
От неожиданности Тоня поперхнулась кофе и постыдно закашлялась. Недокуренная ментоловка выскользнула из пальцев и улетела за балкон.
- Папе работу дали. В Одессе. Туда и переезжаем. Сходи в институт, спроси насчет общежития.
Тоня залпом выпила кофе, села на край дивана, обхватив пустую чашку ладонями. Мысли скакали в голове мелкими блохами.
Ну, предположим, четвертый курс, да, институт бросать не годится. Жить остаюсь частично здесь, друзья под боком...
- А когда переезжаем-то? – из всех вопросов она выбрала самый нейтральный.
- Завтра, - ответила мама.

Прокуренный тамбур, просторное купе – соседями сразу же почти оказались какие-то внешне приятные молодые люди, мама улыбалась и пыталась разобщать с ними Тоню – Тоня извинилась и сбежала в тамбур.
Пахло крепкими сигаретами, оконное стекло на ощупь было холодным, за окном мелькали подсвеченные закатом деревья. Тоня прижалась щекой к холодному стеклу и закурила.

Наутро была толкотня с сумками на вокзале; осмотр новой квартиры – Тоня втолкнула походный рюкзак во вторую комнату, тем самым объявив ее своей – чуть меньше, зато с темно-зелеными шторами, минимумом мебели и большим окном во всю стену.
- Мам, я на море, хорошо?!
- Иди-иди, - рассеянно отозвалась мать, - я пока вещи распакую.
Тоня выскочила на улицу. На лавочке возле подъезда сидела светловолосая барышня – блондинкой язык не поворачивался назвать, задумчиво куря какую-то жутко вонючую сигарету.
- Привет, - меланхолично сообщила беловолосая, затягиваясь, - это вы теперь наши новые соседи сверху?
- Да, - Тоня потянула из пачки ментоловую, закурила, перебивая запах. – Меня зовут Тоней.
- Меня Лилькой.
- Ладно, я на море хотела пойти.
- Иди, - Лилька усмехнулась. – От остановки двадцать третий автобус ходит, там пляж относительно чистый. И бесплатный, что главное. Еще увидимся. Удачи.
- Удачи, - Тоня развернулась и пошла на остановку, чувствуя спиной насмешливый, холодный и странно заинтересованный Лилькин взгляд.