оставаться живым - вплоть до того момента, пока карточные башенки с таким трудом выстроенного города не опадают под грузом собственного веса, пока серая тишина не заползает под кожу, давая еще один повод зайтись в безумном смехе, откидывая с лица рыжеватые с серебром пряди. Оставаться помнящим, блуждая в темноте - до того, пока вдалеке не покажется светлое пятнышко, а тогда сесть на землю и смеяться, смеяться бесконечно, упираясь лицом и пальцами в невидимую стену, смеяться с нотками пробивающейся истерики, смеяться, оборвав смех на резкой, диссонансной ноте.
пока он здесь, он может быть уверен - те, с глазами почище керосиновых ламп, с повадками охотничьих собак не доберутся ни до него, ни до нее - значит, она все так же может играть в богиню, строя замки на песчаном берегу холодного моря, так же улыбаться лукавой полуулыбкой, так же заходить в серо-зеленую, хлещущую по берегу соленую воду и плыть далеко-далеко, до горизонта.
А потом выходить - на белой, полупрозрачной коже проступают небольшие пупырышки, и ежась от холодного ветра, взбираться в дом. Дом-в-скалах.
пока он здесь, люди считают ее русалкой, и она в безопасности - особенно от псов Господа; они не дошли туда - и никогда не дойдут.

читать дальше